Все онлайн-циклы Людмилы Петрановской в одном пакете • Школа родительства «Большая Медведица»
  • Онлайн-цикл «Такие разные дети. Как понять своего ребенка»

  • Цикл онлайн-лекций и практикумов «Головоломка. Как подружиться со своими эмоциями»

  • Цикл онлайн-лекций «Когда быть родителем сложно»

все лекции Людмилы Петрановской 

  • }Почему один ребенок легко заводит новых друзей, но не может усидеть на одном месте? А другой — часами собирает конструктор, но тяжело сходится с людьми?
  • sПочему в эпоху возможностей, когда быт становится все легче и приятнее, роль родителя дается… все сложнее? Откуда берутся и куда утекают родительские силы и радость?
  • Как перестать сравнивать себя и ребенка и чаще чувствовать уверенность и спокойствие, вместо тревоги и усталости?
  • Как слышать себя и быть в контакте с собой? Корректно проживать эмоции, справляясь со стрессом без саморазрушения и искусственного «спокойствия»?
  • Как лучше понимать других людей и создавать более гармоничные отношения с миром, сохраняя веру в свои силы?

На эти и на другие вопросы вы найдете ответы в онлайн-циклах Людмилы Петрановской

В рамках онлайн-циклов от Людмилы Петрановской мы вместе:

— Разберем 5 основных сфер развития любого ребенка: тело, эмоции, интеллект, коммуникацию, мотивацию 

— Поймем, как из особенностей развития в каждой из этих сфер формируется его уникальный характер 

— Научимся эффективно взаимодействовать с ребенком с учетом его индивидуальных особенностей  

— Выявим сильные стороны ребенка и поможем ему раскрыть свой потенциал 

— Познакомимся с 6 уникальными детскими типами и получим советы-подсказки, помогающие найти подход к каждому из них 

— Узнаем, какие “тревожные” звоночки должны быть поводом для обращения к специалисту

— Научимся помогать ребенку легче справляться со своими эмоциями, обучим его безопасным (для него самого и для окружающих) способам работы с ними ― с учетом индивидуальных потребностей, оберегая его право быть тем, кто он есть. 

— Станем лучше понимать других людей, находить точки контакта и создавать более гармоничные отношения с близкими.

Разберем большой и важный блок отношений с собой, ребенком, семьей и окружением:

Какие убеждения помогают родителям проживать тревогу, раздражение, отчаяние, вину, а какие еще больше вытягивают силы и разрушают контакт с ребенком. 

Что мешает договориться о воспитании ребенка и распределить ответственность между взрослыми. Где искать выход из споров, домыслов и холодных войн. 

Почему мы прекрасно ладим с ребенком наедине и теряемся перед внешней оценкой. Как связаны критик извне и критик внутри. 

Почему умом мы понимаем, что происходит с ребенком и даже знаем, как лучше реагировать, а на деле «выходим из берегов» из-за малейшего детского проступка. Почему не помогает просто решить «не делать, как мама и папа».

Программы онлайн-циклов

Программа онлайн-цикла «Такие разные дети: как понять своего ребенка»

Лекция №1. «Почему дети разные?» 

  • Почему дети разные? Биология («гены»), условия развития, актуальная ситуация, восприятие ребенка его окружением.  
  • Какими разными бывают дети и что с кем работает. Как учитываются в воспитании и развитии разница в темпераменте, конституции, эмоционально-волевой сфере, познавательных способностях.  
  •  Особенности неуправляемых (возбудимых), тревожно-мнительных, «странных» (с особенными идеями, необычным поведением), отстающих (медлительных, с трудом обучающихся), демонстративных, агрессивных детей. 
  •  Как формируются индивидуальные различия: что идет от рождения, а что приобретается в окружении. 

Лекция №2. Телесное развитие ребенка.

  •  Как развитие тела связано с характером. Что такое конституция. 
  • Как дети воспринимают свое тело и почему это влияет на психологическое состояние.
  •  Что такое психосоматика, почему тело реагирует на переживания детей: головные боли, боли в животе, поднятие температуры и т.д. 
  • Роль телесности во взаимодействиях со сверстниками. 
  • Как помочь ребенку принимать свое тело, как не создать ему проблем. 
  • Когда обращаться к специалистам: психосоматическое реагирование, навязчивые телесные действия, отвержение и повреждение тела, нарушения пищевого поведения. 

Лекция №3. Эмоциональное развитие ребенка.

  •  Почему детям сложно контролировать эмоции.
  •  Индивидуальные эмоциональные особенности. Влияние темперамента на способы эмоционального реагирования. 
  • Как помочь ребенку справляться с эмоциями. 
  • Роль эмпатии в детско-родительских отношениях, когда ее развивать, а когда устанавливать границы.
  •  Когда обращаться к специалистам: детские страхи, детские депрессии, «эмоциональные «взрывы» и «наводнения», «застревание» в эмоциях. 

Лекция №4. Интеллект, мышление, способность к обучению.

  • Как развитие мышления связано с развитием мозга, как «думают» дети разных возрастов. 
  • Типы мышления — как подобрать ребенку стратегию обучения. Что помогает думать детям с различными психологическими особенностями.
  •  Динамика мышления: как быть с детьми, которые думают слишком быстро или слишком медленно. 
  • Интеллектуальные способности ребенка: недооценить или переоценить.
  •  Когда обращаться к специалистам: отставание в обучении, навязчивые мысли, странное мышление. 

Лекция №5. Коммуникативные способности и установление отношений 

  • Развитие общения ребенка в разном возрасте: как с ним разговаривать? 
  • Почему коммуникативные способности связаны со всеми сферами психики и почему они — маркер развития.
  • Коммуникативные способности детей с различными индивидуальными особенностями: стеснительность vs отсутствие границ. 
  • Замкнутость и трудности общения, чрезмерная вовлеченность в общение, необычные формы общения — как помочь ребенку. 
  • Онлайн-общение: между развитием и регрессом.
  •  Когда нужно обращаться к специалистам: неспособность устанавливать контакт с людьми, потеря интереса к общению, зависимость от общения с определенными детьми, однотипный способ общения. 

Лекция №6. Мотивация и саморегуляция 

  • Развитие воли у ребенка в разном возрасте. 
  • Физиология волевых процессов, почему многие дети долго не могут быть усидчивыми. 
  • Как зарождается и умирает интерес у детей, роль контакта со взрослым. Как дети с различными индивидуальными особенностями реагируют на неинтересную деятельность.
  • Что повышает мотивацию детей и как это зависит от их особенностей. 
  • Роль правил и ритуалов семьи для развития саморегуляции: кому нужна директивность, а кому выбор. 
  • Когда нужно обращаться к специалистам: апатия и отсутствие интереса к жизни, мотивация только к одному типу деятельности, сверхмотивация и потребность в успехе, расфокусированность внимания, нарушающая учебную деятельность.
Программа онлайн-цикла «Головоломка. Как подружиться со своими эмоциями»

Лекция № 1. Зачем нам нужны эмоции и как они работают?

  • Где «живут» эмоции и почему это имеет значение. 
  • Как эмоции связаны с нашими мыслями и действиями. Мысли и действия рождают эмоции, или эмоции стимулируют мышление и активность. 
  • Что такое «химическая лаборатория» эмоций. Эмоции и гормоны: что на что и как влияет. Как мы чувствуем себя и как ведем в зависимости от «лабораторных экспериментов». 
  • Как складывается «партнерство» эмоций и инстинктов. Для чего это понимать. 

Лекция № 2. Палитра и диапазон эмоций 

  • Бывают ли эмоции «плохие» и «хорошие». 
  • Эмоции и отношения. 
  • Эмоции ребенка как проблема для родителей. 
  • Эмоции ребенка как проблема для него самого. 

Лекция № 3. Что мы делаем с эмоциями? 

  • Эмоция и стресс. 
  • Стратегия борьбы: подавляем, прерываем, отрицаем, вытесняем. 
  • Стратегия капитуляции: тонем в эмоциональном половодье. 
  • «Диктат» счастья и спокойствия в сегодняшнем мире. Его последствия.
  •  Как образуются «эмоциональные мины».
  •  Эмоциональные расстройства. Как они проявляются у детей. 

Лекция № 4. Кто здесь хозяин? 

  • Что значит «владеть своими эмоциями»?
  •  Проживание и принятие эмоций. 
  • Как помогать ребенку проживать эмоции. 
  • Эмоциональный интеллект ― что это? Как помогать его развитию. 

Практикум № 1

Впервые в формате онлайн Людмила Петрановская провела для родителей практикум по работе со своими эмоциями. Вы получите небольшое предварительное задание, чтобы лучше подготовиться к упражнениям и техникам, которыми автор поделилась в ходе трансляции. Разберете главные результаты после выполненных упражнений. Обязательно дополните свой «чемоданчик самопомощи» для ситуаций, когда эмоции затопляют, действенными инструментами. 

Практикум № 2

 Это итоговая часть всего Цикла, и она посвящена разбору наиболее частых родительских запросов об эмоциях ― своих, близких, ребенка ― с учетом уже полученных знаний о причинно-следственных связях.

Программа онлайн-цикла «Когда быть родителем сложно»

Лекция 1. Куда уходит и откуда берется родительский ресурс.

  • Почему в век памперсов, готового питания, детских садов и развивающих мультфильмов так много родителей жалуется на усталость, тревогу, чувство своей несостоятельности? При том, что растят чаще всего одного-двоих вполне здоровых детей, в полной семье, с помощью родственников и нянь?

Парадокс: кажется, чем лучше и благоустроеннее жизнь, тем больше проблем у родителей.

  •  Куда уходит и откуда берется родительский ресурс? 
  • Что здесь зависит от ребенка, от самого родителя, от семьи, от общества? 

И поскольку ребенка и общество сменить не получится, главный вопрос к себе:  Какие наши убеждения становятся «пробоинами ниже ватерлинии», в которые утекают силы и радость, делая родительскую роль трудной?

Лекция 2. Когда сложно… с ребенком

Когда у ребенка есть сложности со здоровьем, развитием, поведением, учебой, специалисты и общество стараются помочь ему. Но что происходит с родителями? Как мы переживаем разочарование, тревогу, отчаяние, вину? Какие установки здесь могут помочь, а какие еще больше истощают?

 Ищем и обезвреживаем «пробоины» →

  • «С ним обязательно что-то случится»; 
  • «Нужно все предусмотреть»; 
  • «У хороших родителей дети не болеют»; 
  • «С моим ребенком все должно быть идеально»; 
  • «Он не такой, как надо»; … 

Лекция 3. Когда сложности… в семье 

Семейные войны вокруг воспитания детей ― одни из самых долгих и тяжелых. Они бывают открытыми, «холодными», «гибридными», «партизанскими» и всегда отнимают крайне много ресурсов. 

Если семья ― не тыл, а фронт, если не с кем разделить ношу, то даже одного-двух вполне здоровых детей растить очень тяжело. И тогда лучший способ помочь себе и ребенку ― наладить отношения в семье и распределить ответственность. 

Ищем и обезвреживаем «пробоины» → 

  • «Я не сделаю ― никто не сделает»; 
  • «Ребенок ― не мужское дело»;
  •  «Все должны воспитывать одинаково»; 
  • «Живем ради детей»;  
  • «Бабушка ― это бесплатная няня»; …

Лекция 4. Когда сложно… с окружением 

Многие родители отмечают, что вполне хорошо и уверенно себя чувствуют, пока за их общением с ребенком не наблюдают посторонние. Или пока ребенка не оценивают другие. Почему мы как родители так уязвимы перед оценками извне? Почему нас расстраивает или злит даже замечание малознакомого человека, а уж негативная оценка учителя может вовсе выбить из колеи? 

Ищем и обезвреживаем «пробоины» → 

  • «Я плохой родитель, и все это видят»; 
  • «Мой ребенок должен всем нравиться»,
  •  «Моего ребенка никто не понимает, кроме меня»; 
  • «Моего ребенка каждый может обидеть»;  
  • «Я должен всем доказать, что прав»; … 

Лекции 5 и 6. Когда сложно… с собой

 Откуда мы узнали, что быть родителем трудно?  От своих родителей? Из семейных историй? Почему мы порой неадекватно реагируем на обычные ситуации: детские капризы и плач, непослушание, отказ делать что-то или, наоборот, нежелательный интерес к чему-то?  

Умом мы понимаем, что это все ― обычные проявления роста, но эмоционально реагируем так, словно происходит что-то из ряда вон, с чем мы не знаем, как справиться. Как это может быть связано с нашим детским опытом? Или, может быть, с уже не детским? Какие больные места в душе здесь оказываются задеты? И почему никогда не помогает просто решить и «не делать, как мама и папа»? 

Ищем и обезвреживаем «пробоины» → 

  • «Появились дети — жизнь закончилась»; 
  •  «Мне нельзя доверять детей ― я все испорчу»;  
  • «Я не могу никому доверять»; 
  •  «Я не буду так, как мои родители»; 
  • «Я всегда должен знать, что делать»;
  •   «Хорошие родители не злятся»;  
  • «Детей нужно любить 24/7»; … 

Автор цикла — Людмила Петрановская

Об авторе

Психолог, психодраматист, писатель.

Один из самых известных в России специалистов. Более 20 лет помогает родителям выстраивать более гармоничные отношения с детьми и становиться семьям счастливее.

Основатель Института развития семейного устройства.

Лауреат Премии Президента РФ в области образования.

Ведущая тренингов и семинаров для родителей и специалистов, психодраматист.

Публицист, автор многих полюбившихся родителям книг, среди которых:

«Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка»
«Если с ребенком трудно»
«Что делать, если…»
«Как ты себя ведешь? 10 шагов по изменению трудного поведения»
«В класс пришел приемный ребенок»
«Дитя двух семей. Книга для приемных родителей»

Я убеждена, что люди всегда все знают. В смысле, все самое важное и нужное про себя, свои отношения, свою семью… Просто не всегда знают, что знают. <…> не задумывались, не формулировали в словах. И если их начать правильно спрашивать, то это знание всплывает, иногда вместе с сильными чувствами.

Стоимость

Онлайн-цикл «Как подружиться  со своими эмоциями и научить этому своего ребенка»

из 4-х онлайн-лекций и 2-х онлайн-практикумов

Онлайн-цикл «Такие разные дети: как понять своего ребенка»

из 6-ти онлайн-лекций

Онлайн цикл «Если быть родителем сложно»

из 6-ти лекций и упражнения с домашними заданиями для самостоятельной проработки

Длительность каждой записи ― около 1.5 часов.

Вы можете просматривать видео неограниченное количество раз. Нужен только интернет.
Доступ предоставляется на 6 месяцев.

_______________

Можно приобрести отдельные циклы

Когда быть родителем сложно. Петрановская Людмила

Когда быть родителем сложно

Такие разные дети - Дети не по ГОСТу

Такие разные дети:
как понять своего ребенка

Головоломка

Головоломка. Как подружиться со своими эмоциями и научить этому ребенка

Все же сомневаетесь, что стоит участвовать?

Посмотрите отзывы участников Цикла:
«

Ценнейшие знания передаются простым, понятным языком, структурировано, логично, с примерами, без воды. Сразу легко применять в жизнь. Спасибо, дорогая Людмила Петрановская, за ваш труд, за ваши книги. Спасибо, Большая Медведица, за организацию такого важного цикла. Еще раз низкий поклон за вашу работу. Вы меняете жизнь к лучшему.

»
Карпова Евгения
«

Все было очень полезным! В доме наконец-то наступил порядок и покой. С лекциями обрела силу и мудрость переживать и помогать близким переживать эмоции.

Оказывается, это так важно в нашей жизни. Это первое что рекомендую наладить каждому, до мыслей о тайм-менеджменте или других развивающих направлений. В нашей семье проблема чрезмерных эмоций была актуальна. Этому нигде не учат, знания мега ценные! После всего 4 лекций по теме сказочным образом все перевернулось с головы на ноги 🙂 Очень жду новых встреч с Людмилой Владимировной!

»
Татьяна
«

Я давний и преданный фанат Людмилы, спасибо ей огромное за книги, статьи, всю ее деятельность. Результат мой такой — теперь знаю, как это устроено и как работает. Ну как свет в комнате зажгли, все стало видно и можно больше не натыкаться на острые углы и твердые предметы. Дети выросли, может быть, хотя бы с внуками получится не наломать дров 🙂 И свои реакции теперь отслеживаются лучше и точнее…

Я наслаждалась полетом мысли, юмором и бесконечной ясностью замечательной Людмилы Петрановской. Очень жду новых книг… Мало людей с таким ясным и верным пониманием вещей, нельзя не запечатывать этот мед в соты 🙂

»
Фарида Прудовская https://www.facebook.com/farida.prudovskaya
«

Лекции влияют прекрасно, пазл сложился, стало понятно, почему те или иные методики должны работать и не работали раньше.

»
Татьяна
«

Спасибо за лекции. Мне сейчас проще стало реагировать на «всплески» своей дочки и стало проще «потушить» разгорающийся внутри себя пожар.

»
Юля Ш.

Если что-то не получается или у вас есть вопросы

Пишите нам на adm.bmshkola@gmail.com или в whatsapp +79250482602.

Расскажем, поможем, решим!