Научитесь легче, быстрее и с увлечением решать любые родительские и жизненные проблемы задачи, развивая креативное мышление
Что мешает родителям и детям менее болезненно проживать и преодолевать сложности?
Привычка. Привычное мышление в похожих ситуациях, привычные реакции. И вот уже в очередной раз по тому же поводу разгорается конфликт в семье или родитель чувствует бессилие, потому что не знает, как помочь ребенку…
А что, если попробовать посмотреть на «проблему» под другим углом?
- превращать «проблемы» в задачи,
- искать и изобретать решения даже в «безвыходных» ситуациях;
- ежедневно подключать творчество в свою деятельность и учить этому ребенка, чтобы… жизнь стала ярче и увлекательнее ?
Будет ли этот цикл полезен для вас?
и хотите
- Лучше понимать его потребности, чтобы разговаривать на одном языке.
- Перестать конфликтовать.
- Испытывать реже раздражение, отчаяние, злость в его адрес.
- Оказывать нужную ему поддержку и действительно помогать, а не усугублять сложность возникающих ситуаций.
⇒ Испытывать негативные эмоции из-за поведения ребенка ― нормально. Не понимать всех причин происходящего с ним ― тоже.
⇒ В ходе онлайн-практикумов вы начнете тренировать полезный навык: не уходить в эмоциональное проживание ситуации, а сразу переключаться на поиск решения.
⇒ Такое перемещение фокуса внимания помогает и родителям, и детям.
и поэтому
- Внимательно относитесь к выбору развивающих игрушек, обучающих материалов, кружков, сада, школы и т.д.
- Пытаетесь интересно и полезно проводить с ребенком время. Но этого времени катастрофически не хватает, а «интерес» и «полезность» и для ребенка, и для родителя нечасто удается совместить.
- Подключаетесь к школьным домашним заданиям, но, как и ребенок, воспринимаете их преимущественно с позиции «надо».
⇒ Когда нет внутренней мотивации, то действовать, учиться скучно и невероятно трудно. Мотивацию рождает удивление, интерес узнать: «А почему так?»
⇒ Вместе с ребенком вы будете удивляться, открывать, видеть необычное в обычном, задавать вопросы и искать ответы ― чтобы скучное превращалось в увлекательное!
⇒ А еще освоите простые и при этом развивающие и занимательные для всей семьи творческие игры.
⇒ Разберетесь с наиболее частыми ошибками, которые допускаете, стараясь помочь ребенку.
- Какое образование дать?
- Как уберечь от «плохой компании»?
- Как поддержать чувство уверенности в собственных силах?
- Как помочь ребенку найти себя?
⇒ Человек, который привыкает размышлять, осмысливать, искать, не следует из-за неуверенности или незнания себя за «так делают все/многие».
⇒ Видеть, думать, изобретать решения ― навыки, которые помогают и в настоящем, и в будущем. Именно их развитию посвящен цикл.
⇒ Кстати, связь «изобретательный родитель → изобретательный ребенок» работает и в обратном направлении.
⇒ С ребенком, который привыкает размышлять, уже трудно общаться с помощью стандартных «педагогических» методов. Во взрослой жизни ― это человек, который знает, чего он хочет, и осознанно делает выбор. Согласитесь, за такого ребенка уже не так тревожно.
⇒ Заботы и рутина затягивают родителей. Постоянная напряженность ― и вот уже небольшой проступок ребенка вызывает очередной срыв.
⇒ Вместе с ребенком вы научитесь быть «изобретателями» в любых жизненных обстоятельствах.
⇒ Вы перестанете концентрироваться на проблемах, потому что начнете воспринимать их в качестве задач. А у задач всегда(!) есть решение, нужно только его поискать.
⇒ Это и есть творческий, изобретательский подход к жизни, который помогает удивляться миру и радоваться чаще!
Кому точно не стоит участвовать?
- Уверены, что все давно известно и понятно: нет смысла искать другие способы для выстраивания более гармоничных отношений с ребенком и с миром.
- Хотят получить «волшебную палочку». Но одного «взмаха» недостаточно. Тренировать навык творческого мышления у себя и у ребенка нужно постоянно. Сначала ― более целенаправленно, постепенно это станет полезной привычкой!
Главные инструменты для развития творческого и изобретательского мышления
Об авторах
Авторы цикла уверены: умение ДУМАТЬ, РАЗМЫШЛЯТЬ ― ключевое в жизни. Отношения с детьми наполнены нестандартными ситуациями. Следовать ли «на автомате» шаблонам и стереотипам или искать и находить решения ― выбирать нам, родителям.
Когда родитель изобретает, творчески подходит к решению постоянно возникающих задач, за ним следом изобретает и ребенок. Это не просто навык, который тренируется, это ― способ жить.
Подробнее о профессиональном опыте
Педагог, консультант-эксперт с опытом более 30 лет по теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) и ее применению в образовании, воспитании, бизнесе.
Основатель и научный руководитель международной ассоциации «Образование для Новой Эры». Основное направление ― методы развития креативных навыков (в т. ч. и с помощью ТРИЗ — решений) в образовании.
Провел 200+ семинаров для студентов, родителей, учителей, преподавателей ВУЗов, предпринимателей и инженеров, а также многочисленные открытые уроки в начальной и старшей школе по развитию креативности.
Онлайн-курсы Анатолия Гина о развитии нестандартного мышления прослушали более 98 000(!) слушателей.
Автор 15 и редактор более 20 книг для родителей, детей и педагогов по развитию креативного мышления и решению изобретательских задач.
Книги изданы в 13 странах мира, в т. ч. в США, Германии, Франции, Чехии, Польше, Китае, Южной Корее, Малайзии. Среди самых известных изданий:
- «Сказки-изобреталки от кота Потряскина»
- «Необычное в обычном»
- «Объяснить необъяснимое»
- «Полцарства за идею»
- Учебник по окружающему миру для 1 класса
- «Приёмы педагогической техники. Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность. Пособие для учителя» (15 переизданий!).
Подробнее о профессиональном опыте
Сертифицированный специалист по теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) с 7-летним стажем, ТРИЗ-педагог.
Ведущий научный сотрудник ассоциации «Образование для Новой Эры».
Воспитывалась в семье ТРИЗ-педагогов, а потому с детства впитала навыки творческого подхода к решению возникающих жизненных задач.
Ведущая семинаров для родителей, педагогов, школьников о навыках нестандартного мышления, организатор креатив-боев среди школьников.
Мама трехлетнего сына, в общении с которым активно использует навык творчески мыслить и решать ежедневно нестандартные задачи.
Программа цикла
Вредные стереотипы в родительстве
Бесплатная вводная онлайн-лекция (в записи)
Автор Анатолий Гин
«Логовирусы» ― логические вирусы, вредные стереотипы, которые давно и успешно живут среди родителей. Это клише, у которых нет логического обоснования. Но они прочно укоренились в воспитании и способны серьезно разбалансировать отношения в семье. Вместе с экспертом вы обратитесь к самым распространенным из них:
- начиная от убеждения, что «искусство делает человека духовным» (а потому нужно обязательно знакомить детей с искусством в различных проявлениях, иначе многое будет утрачено);
- и заканчивая убеждениями, что творчеству нельзя научить, если таланта нет, и что для развития ребенок должен получать больше знаний из разных областей.
Буквально рассмотрите стереотипы под микроскопом. Увидите взаимосвязи: как каждое из убеждений влияет на наши отношения с ребенком, на его восприятие себя и… поведение. С помощью логического осмысления найдете доказательства несостоятельности этих установок. Определите, куда и как двигаться дальше, чтобы гармонично развивать ребенка и поддерживать ресурсные отношения с ним.
Игры и упражнения для развития креативного мышления
Онлайн-практикум №1 (в записи)
Автор Евгения Гин
Как развивать ребенка, если времени катастрофически не хватает и/или все эти «занятия» кажутся невероятно скучными? И в итоге плохо всем:
- родители винят себя за недостаточное внимание к ребенку;
- дети скучают, капризничают, «зависают» в гаджетах в дороге и в очередях вместо того, чтобы увлекательно, тепло и полезно проводить время с родителями.
На этом онлайн-практикуме вы рассмотрите игры, в которые дети и взрослые играют с удовольствием. Эти игры не требуют ни дополнительного времени, ни подготовки, ни специального оборудования. Вы увидите, как просто занять ребенка игрой, полезной не только для эмоционального состояния, но и для развития мышления.
Решение родительских задач
Онлайн-практикум №2 (в записи)
Автор Евгения Гин
Жизнь родителя переполнена сложными ситуациями. Но если воспринимать такие вызовы немного иначе, то становится легче не только преодолевать трудности, но и менять свою жизнь. В итоге: конфликтов становится меньше, интереса и вдохновения ― больше, а в семье преобладает «солнечная погода с кратковременными осадками» 🙂
- С помощью автора вы начнете формировать особый взгляд на родительство.
- Начнете видеть задачи на месте проблем в воспитании.
- Потренируетесь в решении этих задач.
Решение жизненных задач
Онлайн-практикум №3 (в записи)
Автор Анатолий Гин
Мир вокруг наполнен событиями и проблемами.Такое восприятие традиционно и сложилось за века.
- На этом онлайн-практикуме вы начнете замечать открытые задачи там, где раньше виделись лишь проблемы.
- Попрактикуетесь в «преобразовании» личных проблем в задачи и начнете решать их.
Дополнительные инструменты из ТРИЗ в помощь родителям
Онлайн-практикум №4 (в записи)
Автор Евгения Гин
- Задачный подход к жизни и учебные открытые задачи — это ключевые понятия, а потому вы вновь обратитесь к теме, как тренировать навык креативно мыслить ― просто, продуктивно, ежедневно, вместе с детьми.
- Узнаете о других дополнительных инструментах из теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), которые могут помочь в ежедневной практике родителя.
- Разберетесь с понятиями ресурсов и ИКР (идеальный конечный результат). Для чего и как использовать эти инструменты.
Что включают в себя записи практикумов?
Сколько стоит участие?
Вводная онлайн-лекция
БЕСПЛАТНО
Полный цикл
из 4-х онлайн-практикумов
+ вводная лекция
3600 руб. *
* Если вы из многодетной семьи, пожалуйста, напишите нам на adm.bmshkola@gmail.com, приложив копию удостоверения. Для вас действуют специальные скидки.
Частые вопросы:
Нужно ли обладать какими-то специальными знаниями, чтобы участвовать в цикле?
Нет. Для участия совсем необязательно обладать какой-то подготовкой или знаниями в области теории решения изобретательских задач.
Мне кажется, я совсем не умею придумывать, изобретать решения. Наверное, у меня ничего не получится...
Не повторяет ли этот цикл программу других курсов авторов по развитию креативного мышления?
Стоит ли участвовать в цикле, если можно прочитать книги авторства Анатолия Гина?
Книги отлично дополнят цикл, но не заменят его.
Во-первых, курс ― это система. Авторы включили в программу сразу несколько связанных основных тематических блоков по развитию креативных навыков ― не ограничиваясь только играми для детей или только упражнениями для родителей.
Во-вторых, книги издаются и переиздаются не так часто, а профессиональный опыт автора расширяется ежедневно, ― и новые наработки просто не успевают попадать в книги.
Мой ребенок уже посещает ТРИЗ-занятия / будет посещать в ближайшее время. Имеет ли смысл тогда записываться на курс.
У вас остались вопросы?
Учите ребенка удивляться! Смотрите вместе с ним вокруг не как на мир с событиями, а как на мир с задачами.
Анатолий Гин