Отзывы • Страница 2 из 22 • Школа родительства «Большая Медведица»

Отзывы с прямого эфира «Гулять нельзя учиться» Наталии Романовой-Африкантовой

​Спасибо за ответы. Пойду откапывать собаку. Она там точно есть 😉 спасибо за практические Советы и за отличное чувство юмора. Крайне полезная лекция ❤️
​Нет. Я упорно слушаю. Лопату достала. Корм собачий заказала 🤟🏼ночь впереди. Спасибо Вам огромное. Вы такая чудесная. Рада, что познакомилась с Вами и Вашим подходом. Очень совпадает с моим настроем
Alexey Roschupkin

​Спасибо большое за эфир
Elena Ch

​Спасибо за эфир!)
Елена Марчукова

​Большое спасибо, очень интересно и позитивно — впрочем, как всегда 🙂
Stitching Sveta

Участницы живого эфира «Гулять нельзя учиться. Онлайн-шпаргалка для родителей по детской мотивации после каникул » нейропсихолога Наталии Романовой-Африкантовой

Отзывы участниц онлайн-квеста «Выход есть!» Любови Тихомировой

Спасибо за интереснейшие и полезнейшие занятия
Марина Царкова

​Квест прошла полностью. Очень подошли эмоционально образные. Спасибо огромное
Лия Возлюбленная

Здравствуйте! Квест замечательный!
Людмила

Участники онлайн-квеста «Выход есть! 12 шагов, которые помогут проходить жизненные испытания без стресса» психолога Любови Тихомировой.

Отзыв о Школе осознанного родительства «Большая Медведица» и онлайн-квесте «Выход есть!» с Любовью Тихомировой

Дорогая, Большая Медведица, вы чудесные! С НОВЫХ ГОДОМ!
Спасибо за новогоднее поздравление, я и не знала, что у вас такая большая группа волшебников, вы замечательные!

Я участвую в Антистрессовом квесте, только что прослушала медитацию о цвете и садовнике, очень легко было «войти в образ». Любовь потрясающая! Здоровья вам всем и сил! Я тоже любитель просто и по делу! С нетерпением ждала начала квеста, с радостью, спасибо!

С уважением,
Анастасия, участница онлайн-квеста «Выход есть! 12 шагов, которые помогут проходить жизненные испытания без стресса» психолога Любови Тихомировой.

Отзывы участниц онлайн-практикума «Выдыхаем!» Любови Тихомировой

​Большое спасибо! У меня впервые появилось желание записаться на ПЛАТНЫЙ курс)
Юлия Васильева

Спасибо за прекрасный практикум! 💗Тепло в теле, легкость, свобода, энергии ощутимо прибавилось!!!
Elena B.

​Обнимательный план, Любовь! Он помог справляться с изоляцией и ее последствиями, и я столько любви к самой себе смогла ощутить! Столько сил, покоя, простой гармонии пришло с Вашими упражнениями. Спасибо.
Лия Возлюбленная

Участники бесплатного онлайн-практикума по настройке желаемого 2021 года «Выдыхаем» психолога Любови Тихомировой.

Отзывы участниц онлайн-практикума «Выдыхаем!» Любови Тихомировой

​спасибо! необычайный прилив сил и энергии!
Евгения Ефремова

​Самый сильный отклик тела был в образе с домом и мастерской 💌 Очень спокойное, легкое, умиротворенное состояние после медитации. Волшебно! Любовь, спасибо Вам за эту практику
Elena B.

​Спасибо вам за прекрасную возможность прислушаться к себе и найти что-то важное!
Sophie Greenwood

​волшебно, сижу и улыбаюсь
​Марина Царькова

Участники бесплатного онлайн-практикума по настройке желаемого 2021 года «Выдыхаем» психолога Любови Тихомировой.

Отзывы участниц онлайн-практикума «Выдыхаем!» Любови Тихомировой

Любовь вы потрясающая! у вас классная энергетика..и чудесные практики…на квест к вам захотелось, надеюсь там увидеться) спасибо вам!
Shkolnik2000

​Спасибо большое за этот практикум! Очень эффективные работающие приемы!
Eugenia Krasnopjorova

​Спасибо за наполненность теплотой и любовью💕
Татьяна Быстрова

​Огромное спасибо! Ваши вебинары меня очень наполняют 🙂
Анна Жуковська

Участники бесплатного онлайн-практикума по настройке желаемого 2021 года «Выдыхаем» психолога Любови Тихомировой.

Отзывы с прямого эфира «Почему он ничего не хочет» Наталии Романовой-Африкантовой

​Прекрасная лекция! Масса полезной информации! Спасибо огромное!
​Tatjana Sinicina

Спасибо огромное за вебинар 😁👍
Nasstia No

​Spasibo ogromnoe za informaziyu i webinar!
Alyona Ostrov

​спасибо за вебинар! иду искать нейропсихолога в нашем городе
Nadezda Ermakova

Участницы онлайн-лекции «Почему он ничего не хочет? Как работает детская «хотелка» и что может ее сломать» нейропсихолога Наталии Романовой-Африкантовой

Отзывы участников онлайн-лекции «Почему он ничего не хочет» Наталии Романовой-Африкантовой

​Большое Спасибо !! Было очень полезно !
​Виктория Иванова

​Спасибо! Очень интересно и полезно!
Asya Karapetian

​Вас очень интересно слушать! И полезно!!!
Katja Wohlfahrt

​Большое спасибо! Очень интересно то, что вы напомнили о том, что исчезло из обихода и письмо будет возмодно следующим. пища для размышления.
Budur Gh

​Спасибо за актуальную информацию
antonina sciusi

Участницы онлайн-лекции «Почему он ничего не хочет? Как работает детская «хотелка» и что может ее сломать» нейропсихолога Наталии Романовой-Африкантовой

Отзывы участников онлайн-лекции «Почему он ничего не хочет» Наталии Романовой-Африкантовой

​Наталия, Вы прекрасный лектор! Очень интересно и доступно! Благодарю!
​Ольга Метляева

​спасибо за полезную информацию
Bagira Luna

​Очень полезный вебинар! Думала, что уже все знаю по этой теме :))) Было очень интересно
Любовь Ефимова

​Большое спасибо! На курс уже записалась !
Viktoria Drylewa

Участницы онлайн-лекции «Почему он ничего не хочет? Как работает детская «хотелка» и что может ее сломать» нейропсихолога Наталии Романовой-Африкантовой

Отзывы участниц онлайн-лекции «2020, уходи!» Любови Тихомировой

​Спасибо, Любовь. Вечер сегодня о Любви, для Любви, с Любовью!
Елена Рукавишникова

​Любовь, огромное спасибо вам за сегодняшний практикум! Начало пропустила, буду пересматривать в записи. Из того, что успела услышать, очень многое откликнулось. Благодарю 💗💗💗💗
Елена В.

Участницы бесплатного онлайн-практикума по снижению напряжения, тревоги и стресса «2020, уходи!» психолога Любови Тихомировой.

Отзывы участницы онлайн-практикума «Дети в телефоне»

Спасибо, очень полезно, многие вопросы закрылись! Плюс, интересно и легко подаете информацию. Хочу к вам на программу по подготовке к школе и для младших школьников. И про беспомощность что-нибудь )) у детей и взрослых ))

Александра, участница онлайн-практикума «Дети в телефоне» нейропсихолога Наталии Романовой-Африкантовой.

Отзыв участницы цикла «Уйти нельзя остаться»

Здравствуйте уважаемая команда Большой Медведицы!
Мне очень понравился курс «Уйти нельзя остаться».
Информативный. Нашла для себя много чего полезного. Тема раскрыта полно и всесторонне. Благодарю вас за ценный материал.

Татьяна, участница Цикла онлайн-лекций «Уйти нельзя остаться»

Отзывы участниц цикла «Уйти нельзя остаться»

Спасибо за прекрасные встречи онлайн!
Наталья

Я теперь вооружена на все возможные варианты событий. Это и про мою безопасность тоже. Обращение к себе прям произошло.
Ольга

Благодарю за позитивные напутствия! Огромнейшее спасибо!
Елена

Участницы Цикла онлайн-лекций «Уйти нельзя остаться»

Отзыв участницы цикла «Уйти нельзя остаться»

Мне курс очень помог. Я настраивалась на развод, теперь думаю про сближение и выстраивание отношений. Спасибо большое. Армине особая благодарность за улыбку, оптимизм и душевность! Даже в онлайн формате чувствуется поддержка какая-то нереальная! Спасибо!

Ольга, участница Цикла онлайн-лекций «Уйти нельзя остаться»

Отзыв участницы цикла «Уйти нельзя остаться»

Уважаемая Армина! Обожаю Ваши блоки! Вся команда хорошая. Но Ваши темы, наверное, просто содержат столько душевного и духовного, что невозможно не включаться эмоционально! Неизменное состояние умиротворения и согласия с тем, о чем Вы вещаете, а главное — как Вы это делаете. Большое спасибо!

Виктория, участница Цикла онлайн-лекций «Уйти нельзя остаться»

Отзыв участницы цикла «Азбука грудного вскармливания»

Спасибо за эту лекцию.

Моему сыну 2,5 и я вешаюсь, так меня достало кормление.
Он день не ест грудь, а следующий день висит на мне без перерыва.
Я нашла ответ на свою ситуацию.
Очень полезно оказалось.

Мариана, участница онлайн-цикла «Азбука грудного вскармливания» консультанта по грудному вскармливанию Полины Лыковой.

Отзыв участницы цикла «Уйти нельзя остаться»

Здравствуйте!
Я записалась на марафон из-за проблем с мужем и от полученной информации была просто шокирована! Я с мужем живу больше 20 лет, со своих 18-ти. И в процессе прослушивания лекций марафона я осознала, что всё это время я жила в домашнем насилии…Психологическом, экономическом, физическом и даже сексуальном…Слушая первые лекции я ревела не останавливаясь…Так откликалась мне информация и так горько было от осознания всего этого…

Я даже не могу продолжить прослушивание лекций, прихожу в себя…Большое спасибо, что доступ к ним открыт на год. Это очень серьёзная тема и быстро пройти не всегда возможно даже чисто психологически.

Лекции все очень полезные. Очень грамотно, а главное, бережно, выстроены. Конечно, Армина Нерсесян делает очень тяжёлую, но нужную работу, рассказывая о домашнем насилии и его последствиях. А из блока о коммуникации для меня было открытием, что люди по-разному воспринимают одни и те же слова.

Этот курс я порекомендовала бы всем женщинам, кто испытывает проблемы в семье, кто стоит на распутье. Возможно после прослушивания многое прояснится и вы начнёте называть вещи своими именами.
Спасибо вам за вашу работу!

Лариса, участница Цикла онлайн-лекций «Уйти нельзя остаться»

Отзыв участницы курсов нейропсихолога Наталии Романовой-Африкантовой про детей в гаджетах

Добрый день.

У меня четверо сыновей, и мне есть что сказать о них и их гаджетах.

Рождаться мои дети начали в догаджетовую эпоху и поэтому разница в гаджетововлечённости между тремя старшими и четвёртым младшим видна невооружённым глазом.

Попробую проанализировать эту разницу.

Старшие научились читать прежде, чем попали в интернет, а следовательно, обучились извлекать из потока информацию, отрастили критическое мышление и — что очень важно, на мой взгляд, — сразу могли самостоятельно формировать запросы.
Младший читать не умеет до сих пор. Ему шесть, в этом возрасте старшие уже пару лет читали самостоятельно, а самый старший в свои шесть уже читал двоим младшим братьям.

Я записала бы этот факт в особенности развития, но судя по другим признакам, это особенность познания мира, причём сформированная извне. И, раз он не умеет читать и писать, он смотрит всё, что ему предлагает Youtube по схожим с ранее просмотренным запросам. Он не формирует запрос, он только потребляет предложенное. Это может стать фактором для тревоги, но это как раз поправимо.

Старшие уже много чего умеют и знают, и комп — это ещё один канал восприятия мира. Но для них это ещё и канал созидания. Они качают блендер и учатся создавать 3D модели, пишут коды, создают по мануалам из того же Youtube модели из картона, активно чатятся на англоязычных форумах и ржут над шутками своих виртуальных друзей (я не завидую, мои шутки им тоже нравятся).
Младший пока улавливает хаки Майнкрафта и старается их применять. И я вижу, как он развивается, как сложнее, интереснее и продуманнее становятся его здания, как растёт карта, как он продумывает маршрут, чтобы потом играть с братьями, и это — его часть созидания и роста, очень важная, хотя пока и не такая большая. И кстати, благодаря Майнкрафту он отлично считает.

У старших больше общего в силу маленькой разницы в возрасте, и собственно, возраста. Им 20,16 и 14, они здоровые мужики с убеждениями:) Младшему, повторюсь, 6 и то, что для него открытие, для старших — пройденный этап. Влогеры для него — та компания, которая разделяет его невеликие пока интересы. Хотя — тут нужно отдать должное старшим детям, — они активно играют с ним в сетевые игрушки, открыли для него Террарию, ненавязчиво обучают командной работе ну и вообще вовлечены.

Дистанционка никак не изменила этот расклад. Конечно, времени стала поглощать больше. У меня студент, два гимназиста и дошколёнок. Не нужно объяснять, да?

Что мы пробовали — расскажу про мой опыт, как сработавший, так и неудавшийся.

***Собственный аккаунт на youtube. При указании возраста программа сама обрезает неуместный контент. Но нужно быть готовым к тому, что ребёнок (скорее всего) потеряет доступ к любимым блогерам, а это может стать травматичной утратой. Мы завели детский аккаунт, но со временем вернулись к тому, что шестилетка смотрит любимые каналы с моего аккаунте, потому что ему симпатичны эти люди (иногда довольно спорные, да)

Тут есть такой момент. Я слышу, например, слово «жопа» с экрана и удивлённо поднимаю ухо: «Это что я такое сейчас слышала?» Сын ставит на паузу, поворачивается и объясняет: «Да, мама, согласен, иногда они говорят плохие слова, но ведь я их не повторяю!» Разве поспоришь?

Есть ведущие с просто невыносимым тембром голоса. Наушники решают. Если ваш личный ребёнок начал говорить плохие слова — это же просто повод для разговора. Ни один влогер не воспитает вашего ребёнка, если он уже воспитан вами. Может, у влогера гнусавый на ваш вкус голос, но он дело говорит. Или ничего особенного не происходит, но очень эмоционально комментирует каждый свой шаг. Зрителю это важно, он чувствует себя участником.

***По поводу контента. Не хочу проветривать свои добродетели, но мне правда кажется, что нужно найти время и вникнуть в то, что смотрит ребёнок (во всяком случае ребёнок младше 14 лет). Вне зависимости от того, кажется это глупостями или нет. Ни один ребёнок не откажется разделить с вами свою радость. Вместе с мамой посмотреть любимое видео!!! Есть открытые вопросы, которые помогают понять, что именно его привлекает. А можно ненавязчиво в запросах оставить видео про чёрную дыру или того чувака, что повторяет еду из макдональдса. Предупреждаю, придётся готовить.

***Родительский контроль. Название условное, потому что таких сервисов много. Смысл в том, что они ограничивают активность в сети через определённый промежуток времени. Мы от него отказались довольно давно, потому что бесит:) Ну и потом, представьте себя на месте ребёнка: вы только-только собрали все монетки и подошли к волнующему финалу и… компьютер засыпает. Драма.

***Распорядок дня и доступа к ноутбуку/планшету и т.д. Звучит ужасно уныло, но оно правда работает.
Если есть работающий план (реально работающий, то есть и для взрослых тоже), то вопрос про количество гаджето-часов будет закрыт. Какой ещё план?

Например, определённые дела, которые нужно сделать, чтобы получить гаджет. Причём это действительно должны быть очень определённые дела. Не прибраться к комнате, а собрать лего, унести одежду в стирку, разложить посуду из посудомойки — список может быть любым. Ключевое: задания должны быть конкретными и измеримыми. И равномерно распределёнными в течение дня. Фраза «Пойди поиграй во что-нибудь» не работает, потому что не несёт смысловой нагрузки. Во всяком случае, в моей выборке. Если бы ребёнок знал, чем заняться, он бы играл. Но он не знает — и смотрит, как играют другие. Как они распаковывают покупки и киндеры (о, этот страшный сон, который у нас, к счастью, закончился!).

Если ребёнок не умеет читать, можно делать мемо-карточки (посуда, лего, носки) на доске магнитами или на холодильнике или полку со списком дел ( чашка, кубик лего, носок). Сделал — убрал. Знаете, какая самая сложная проблема? Придумать достаточное количество дел.

И — (я чудовищная зануда, простите) — мы не едим с телефонами. Да, бывает, что все расползаются с тарелками к своим мониторам, но это не правило, а исключение. Сохранять связь можно только так, глаза в глаза. А я ещё болталку общую завела со старшими детьми, мы туда кидаем мемы, музыку, видео и to do списки. И любой рабочий день всё равно не предполагает 8-часовое сидение у монитора без возможности побеситься 15 минут, в другие 15 минут порисовать, в следующий перерыв вместе загрузить стиралку или пообниматься — мало кто работает оператором ядерной кнопки, ну честно. (Ужасно сочувствую всем операторам ядерной кнопки).

А перед сном мы читаем книжки. И это традиция. Вообще традиции, не связанные с гаджетами — очень хорошая штука. Помогает бросить якорь в реальной жизни.

***Самое сложное при работе дома — самоорганизация. Потому что ты находишься сразу в двух местах, дома и на работе. Ты слуга двух господ, а вообще-то трёх, потому что дети — это третья линия обороны. И самое сложное — признаться что тебя тоже туда, в гаджеты, засасывает. Но мы взрослые, мы справимся)

Вера Кононова, участница онлайн-практикума «Дети в телефоне» и марафона «Дети и гаджеты» нейропсихолога Наталии Романовой-Африкантовой.

Отзыв участницы курса «Когда родителем быть сложно» психолога Людмилы Петрановской

Добрый день. Хочу оставить благодарственный отзыв о курсе Л. Петрановской «Когда родителем быть сложно».
Курс купила в записи, но свою ситуацию услышала в разборах, которые детально проговаривала Людмила. Моя проблема была такой: гнев на детей, крики и срывы, а потом чувство вины, моральное истощение и опустошение. Это был просто замкнутый круг.

Лекции переслушивала по несколько раз. Некоторые кусочки очень торкали — были просто про меня. Это позволило мне выйти из западни — вроде я одна такая «никакая» мать. Оказывается, мое состояние типичное для многих. Это дало первое облегчение, ведь о своих срывах неприятно говорить даже с близкими подругами. И второе главное открытие: мое истощение от детей — скорее еще мамина и даже бабушкина установка, что с детьми всегда сложно, но это можно понять в послевоенные времена.

Оказывается, что я вполне могу справляться с детьми сама, потому что никаких особых требований и нет. Никто линейкой мое материнство не меряет, кроме меня самой. И нигде в семейном уставе не сказано, что все нужно сделать идеально. Это дало огромное чувство освобождения. Как будто шланг с водой был придавлен и струя текла плохо. Но как только снимешь тяжесть — струя своего внутреннего ресурса может течь свободно и наполнять наконец этот бассейн)))

Спасибо за лекции, очень надеюсь на новые полезные курсы от Людмилы Петрановской!

Дарья, участница курса «Когда родителем быть сложно» психолога Людмилы Петрановской