Вчера моя дочь не пошла в школу • Школа родительства «Большая Медведица»

Как выживать родителям, которые не хотят делать с детьми домашку

Вчера моя дочь Аня не пошла в школу. Причина была уважительная, но без школы день не задался. 

В 13:30 я позвонила учительнице и узнала домашнее задание (в первом классе домашних заданий быть не должно, но, на самом деле, домашка, как мед в горшке у Винни Пуха, очень странный такой предмет — вроде нет, но в то же время есть). И вот уже на часах 19:41, а прописи так и не дописаны.

В 16 ровно я объявила:

— Аня, это ж..а.
— Мама, ты сказала плохое слово.
— Хорошо, что только это слово.

И отправила ребенка гулять. Чисто чтобы не убить. Потому что была близка. А у меня еще двое детей. Не хотелось бы, чтобы меня посадили.

В этот же момент в школьный чат упал вопрос.

— Кто знает, что задано по окружайке? А то мой не может вспомнить. 
— Написать доклад про обитателя Черного моря.

Пока я хватала ртом воздух, дискуссия развивалась в неожиданном направлении.

— Можно поподробнее, мой вообще, видимо, не в курсе.
— По аналогии с предыдущими докладами. С фотографиями.

В чате стояла гробовая тишина.

Я решила, что завтра в школу Аня тоже не пойдет, так как доклад я делать не собираюсь. Ни про кого. Тем более, про обитателя Черного моря. По аналогии с несделанными предыдущими докладами.

Но тут все прояснилось.

— Ой, простите, перепутала с чатом старшего ребёнка.

Ко мне вернулись дыхание, дар речи и молоко для двухнедельного сына.

Но перспектива делать через пару лет  доклад об обитателе Черного моря с фотографиями повисла надо мной дамокловым мечом.

Не хочу. 

Не хочу делать доклады с картинками, не хочу стоять над душой по 5 часов. 

Хочу, чтобы домашка делалась быстро и сама (там нечего делать, на самом деле).

В общем, оказалось, что мне самой срочно нужен наш курс «Хочу. Могу. Делаю», чтобы найти ту самую пресловутую мотивацию. 

Причем, как мы уже знаем из лекции «Почему он ничего не хочет», не мотивацию угодить мне или папе, а настоящую учебную

Курс «Хочу. Могу. Делаю» начинается с практикума «Сила воли и где она обитает»

Собственно, на этом практикуме мы и будем изучать, где именно водится редкий фантастический зверь мотивация и как ее выманивать из заповедных мест. 

Вместе с детским нейропсихологом Наталией Романовой-Африкантовой за одну лекцию (а всего их четыре) разберемся: 

  • какие есть нейрофизиологические и нейропсихологические подходы к мотивации;
  • где в мозге живет сила воли;
  • как мотивация и воля развиваются с возрастом; 
  • когда можно требовать от ребенка волевых усилий;
  • что происходит с волей, начиная с 7 лет;
  • почему у подростка «сила есть, а воли нету».

Присоединяйтесь! 

Хочу. Могу. Делаю. Романова-Африкантова