О чем важно узнать до того, как принять любое решение • Школа родительства «Большая Медведица»

Неважно, как вы поступите потом.
Но важно, о чем вы себя спросите в первую очередь 

Давайте представим ситуацию, в которую почти наверняка все мы попадали.

В декабре многие родители делают детям календари ожидания Нового года с сюрпризами и небольшими подарками. 

Наши соцсети стремительно наполняются свидетельствами проявленной фантазии и детского восторга. 

С каждым новым фотоотчетом от знакомых и друзей начинает казаться, что праздник не будет праздником без такой истории. Раз в этом участвует почти все.

Что обычно в такой ситуации думаете вы?

А. «Все делают календари ожидания, и я сделаю».

Б. «Все делают календари ожидания, и только поэтому я не буду».

Не торопитесь с ответом.

___________________

Если история с календарем ожидания вам не близка, можно примерить на себя любую другую. 

Например:

А. «Все родители 1 сентября публикуют в соцсетях фотографию своего школьника. Опубликую и я».

Б. «Все родители 1 сентября публикуют в соцсетях фотку своего школьника. Из принципа не стану».

Какой вариант ответа вам ближе? 

___________________

Еще более знакомая ситуация:

А. «Все обсуждают этот фильм / сериал. Думаю, стоит посмотреть».

Б. «Все обсуждают этот фильм / сериал. Может быть, и посмотрю попозже, когда все успокоятся».

Как вы решаете, будете ли смотреть что-то популярное?

В действительности оба варианта ответа говорят об одном и том же ― о зависимости от мнения социума. 

«В ситуации конформизма, когда мы привержены мнению большинства, равно как и в ситуации нонконформизма, когда мы в обязательном порядке идем против мнения большинства ― 

мы зависим от этого самого мнения большинства», ― поясняет детский нейропсихолог и клинический психолог Наталия Романова-Африкантова.

Так или иначе мы смотрим сначала на то, что думает большинство: оно, условно, пошло на олимпиаду по математике или оно отказалось от олимпиады по математике? 

Нам важно мнение этого большинства для того, чтобы принять решение, пойдем ли мы сами на олимпиаду по математике.

Одна из сложнейших задач, которая стоит в самом начале работы с самооценкой (как детской, так и взрослой) ―  это возможность в первую очередь принять решение о том, хотим ли мы на олимпиаду по математике. 

Это и есть настоящая работа с самооценкой ―

когда мы, прежде чем узнавать мнение общества, 

прежде чем узнавать мнение той социальной группы,

в которой мы находимся, 

способны принять решение, хотим мы этого или не хотим

И не суть важно, оставим мы это решение неизменным после того, как узнаем мнение общества. Очень может быть,  мы поймем, что в данном случае можем поступиться своим желанием.

Но начинается здоровая, или адекватная, самооценка именно с принятия решения о том,

хотим ли мы или не хотим:

… на олимпиаду по математике;

… популярный фильм;

… делать календарь ожидания;

… публиковать фотографии детей.

До того, как выясним, какой именно вариант выбран большинством. 

Как помочь ребенку ощущать свою принадлежность к социуму, но при этом обладать собственным мнением и здраво оценивать ситуацию, мы будем выяснять вместе с Наталией Романовой-Африкантовой на практическом онлайн-курсе про детскую самооценку. И приглашаем вас присоединиться.

На первой лекции мы выяснили:

✅ что такое низкая самооценка и чем это грозит; 

✅ завышенная самооценка лучше низкой или нет; 

✅ бывает ли стабильно адекватная самооценка; 

✅ что такое дифференцированная и целостная самооценка; 

✅ самооценка дошкольника/младшего школьника/подростка — чем отличается и что на нее влияет в каждом возрасте; 

✅ что такое уровень амбиций и как его определить; 

✅ уверенность в себе и самооценка — есть ли разница; 

✅ что такое самоценность и почему она важна в нашей жизни. 

У каждого участника к каждой лекции есть своя тетрадь-помогатор для исследования своей личной ситуации (тесты для ребенка и родителя), закрепления материала и плавных изменений реакций и поведения.

Также на протяжении всего курса работает чат с поддержкой участников от кураторов и автора курса Наталии Романовой-Африкантовой. В нем по горячим следам разбираем задания и вопросы.

Если вы задумывались о своем участии в курсе, но не могли решиться, возможно, сейчас — самое время.

🎁 В подарок вы получаете годовой доступ к записи лекции «Верю в себя! Как помочь ребенку не зависеть от чужого мнения»

Набор в первый поток уже завершен, но вы можете оставить заявку на участие в следующем.

Детская самооценка. Как помочь ребенку поверить в себя