Когда родителям нужно беспокоиться об отношениях детей с гаджетами • Школа родительства «Большая Медведица»

Как любые родители, разрешающие детям гаджеты, мы в Школе родительства «Большая Медведица» переживаем о том, где проходит граница между здоровым потреблением электронного контента и сформировавшейся зависимостью.

По следам первого практикума из цикла «Дети в телефоне» предлагаем всем нашим читателям узнать историю слушателя нашего вебинара и познакомиться с подробным чек-листом от детского нейропсихолога Наталии Романовой-Африкантовой. Эта памятка поможет понять, когда родителям стоит начать беспокоиться о взаимоотношениях детей с гаджетами.

«Я мама троих детей, и я сдалась»

«Моя старшая дочь увидела мультики только в три года. Ей показали их бабушка и дедушка, я была против. Гаджеты разжижают мозг ребенка, нужно жить в реальности и все такое.

Я не включала мультики  и не давала телефон, когда соседи кричали, что дети громко топают и нужно быть потише. И когда сильно уставала и валилась с ног. И когда нужно было немного времени, чтобы приготовить или убрать.

Потом давала гаджеты детям, чтобы поработать.

Сейчас мои дети в телефонах и ноутбуках почти весь день. Я просыпаюсь и иду на пробежку — этот час дают мне гаджеты. Я включаю на кухне сериал и готовлю — это время тоже дают гаджеты. Я работаю и могу поспать днем -—спасибо гаджетам.

Иногда я чувствую, что внутри сильно поджимает вина. Тогда я громко кричу: «Перерыв». Все откладывают телефоны и играют. Считаю это гигантским счастьем.

Чтобы не терять связь с детьми, я каждый день зову их обниматься и говорю, что люблю. А еще слушаю о том, что они смотрели и во что играли, если есть силы.

Мне бы хотелось, чтобы дети были в гаджетах по минимуму, но пока не вижу это реальным».

Похожую историю, наверное, могли бы рассказать многие из нас. Как же определить, когда взаимодействие детей с электронными устройствами переходит в привычку, которая должна нас всерьез встревожить?

Памятка для родителей по зависимости от гаджетов у детей

Признак: Невозможность закончить

Ребенок не может сам остановиться и отложить гаджет. Прервать его «зависание» в экране не получается, даже если Вы напоминаете ему об этом звонком или сообщением. Единственный способ остановить потребление электронного контента — это отобрать у него устройство.

Признак: Сложно переключить / отвлечь

Даже если вы предлагаете ребенку погулять, почитать вместе, поиграть в настольную игру, встретиться с другом, сходить в театр, ребенок все равно не переключается и продолжает «залипать» в гаджете. Потребление электронного контента становится его ведущей деятельностью.

Признак: При невозможности включить — капризы

Если по объективным причинам гаджет включить невозможно (разрядился, забыли его дома), и сам факт необходимости провести время без экрана вызывает фрустрацию, то это признак того, что зависимость уже появилась.

Признак: Связь с режимными моментами

Ребенок не может без гаджета уснуть, не может без гаджета поесть, не может в машине ехать, если у него нет планшета… Все эти сигналы говорят о том, что у ребенка сформировалась зависимость.

Признак: Не может занять себя без гаджета

Если ребенок живет от того момента, когда отобрали гаджет, до того момента, когда гаджет снова вернут, и у него нет других интересов, то стоит признать, что проблема с зависимостью существует.

Признак: Не выполняет необходимое из-за гаджета

Если ребенок не выполняет то, что он должен выполнять, из-за того, что он провел слишком много времени в гаджете, то самое время насторожиться. Это относиться к ситуациям, когда ребенок не выполнил Вашу просьбу помыть посуду или убраться, не выполнил уроки или пропустил кружок из-за того, что просидел в гаджете.

❗️Сохраните себе эту памятку, чтобы время от времени с ней сверяться❗️

_______________

Что делать, если Вы обнаружили у ребенка признаки зависимости от гаджетов, мы разбираем вместе с нашим экспертом на втором практикуме онлайн-цикла «Дети в телефоне»

В практикуме вы найдете ответы на десятки самых острых вопросов, включая такие→

  • Как справиться с игровой зависимостью/зависимостью от гаджетов.
  • Как научить ребенка соблюдать режим экранного времени самостоятельно.
  • Как научить детей распознавать опасности и ловушки в Сети, чтобы не бояться за их пребывание в онлайне.

Дети в телефоне