Детский нейропсихолог: Почему вредно дарить детям слишком много подарков • Школа родительства «Большая Медведица»

Как родители «ломают» самое главное звено в цепочке детской мотивации 

Многие из нас стараются предугадать желание ребенка. Например, он хочет новый конструктор из только что вышедшей серии. Мы идем в магазин — и покупаем сразу два набора, а третий и четвертый заказываем родственникам на новогодние подарки. 

Что получается потом?

Мы хотели как лучше. Да и сам ребенок определенно счастлив. Ведь вместо одного набора у него за короткое время оказалась сразу вся серия. 

Что же здесь может быть не так? 

Предлагаем вместе с детским нейропсихологом Наталией  Романовой-Африкантовой разобраться, как устроена цепочка детской мотивации. 

Цикл детской мотивации выглядит так: 
хочу —>  пробую —>  получаю позитивное подкрепление —>  хочу заниматься тем, что понравилось —> продолжаю пробовать —> получаю позитивное подкрепление —> и далее по кругу. 

Пока одно из звеньев не «сломается». 

«Все дети чего-то хотят и интересуются новым. Это чувство новизны эволюционно обусловлено, — рассказывает Наталия. — Выжили те наши предки, которые пошли «за угол» посмотреть, есть ли там еще что-нибудь вкусное. 

А те, которые нелюбопытные, у кого этого интереса и «хочу» не было, умерли там, где остались, потому что все съели. 

Любознательность и желание попробовать новое у нас в крови. 

После того, как возникает это «хотение», мы пробуем, и на этом этапе происходит выброс дофамина, связанный с предвкушением. 

Затем, допустим, у нас получается то, что мы пробуем, происходит положительное подкрепление, и это заворачивает нас на новый цикл «хотения». 

Что может сломаться на этапе «хочу»? 

Например, предвосхищение желания

Когда мы дарим ребенку что-то, предугадывая его желание, сам ребенок не успевает «похотеть». 

То есть мы создаем ситуацию, в которой ребенок получает все, что он мог бы теоретически захотеть. Ребенок пропускает очень важный момент рефлексии — саму возможность задаться вопросом, что именно он хочет. 

«Хочу» ребенка не успевает сформироваться. 

То же самое происходит, когда ребенку предлагают огромное количество кружков, музеев, развивающих занятий, и у него нет момента, когда он может обозреть мир и сам подумать, чем бы он хотел заниматься». 

Когда мы пытаемся дать детям все лучшее сразу, мы невольно вторгаемся в их способность проводить диагностику собственных желаний. 

«Действительно ли это то, чего я хочу?»

«А что я хочу потом, когда исполнится первое желание?»

«Вот это я хочу больше, чем то?»

«Какое у меня самое заветное желание?»

Когда ребенок загадывает желание, самое важное, что мы можем сделать помочь ему дотянуться до той звезды, на которую он показал. 
Но не приносить к его ногам звездопад из желаний, которые еще даже не вспыхнули в его сознании. 

Более подробно разбирать ситуацию с тем, как отражается на мотивации изобилие кружков в жизни ребенка и почему жизненно важно, чтобы ребенок мог самостоятельно определять свои желания, мы будем на бесплатной онлайн-лекции «Драмкружок, кружок по фото…»

Приглашаем Вас вместе с экспертом, детским нейропсихологом Наталией Романовой-Африкантовой, составить персональный гид по выбору занятий для ребенка.

 __________________________

Основные темы, которые рассмотрим:

  • С какого возраста нужны ребенку кружки.
  • Какое должно быть максимальное количество кружков.
  • Кому лучше доверить выбор кружка — родителю или ребенку.
  • Считаются ли за кружки музеи, театры, концерты, выставки.
  • Что делать, если ребенок спустя какое-то время перестает хотеть ходить на кружок.
  • Каким должно быть соотношение кружков с физической и умственной нагрузкой.
  • Какой кружок предпочтительнее — тот, который укрепляет сильные стороны ребенка, или тот, который развивает слабые.

Ориентировочная продолжительность трансляции: 1― 1.5 часа.  

Присоединяйтесь!

«Драмкружок, кружок по фото...» | Наталия Романова-Африкантова

 __________________________

«Надоело заставлять» vs «Хочу. Могу. Делаю»

Каждый родитель ежедневно сталкивается с вопросами детской мотивации: включаться или «дать самому преодолеть», «подталкивать» или «пусть увидит последствия», наблюдать или действовать.

Мы не исключение. 

В помощь каждому родителю вместе с детским нейропсихологом Наталией Романовой-Африкантовой мы подготовили практический онлайн-цикл о детской мотивации и силе воли.

Всего за четыре практикума разберемся →

  • Когда у ребенка появляется сила воли, что она из себя представляет и в каком возрасте можно на нее рассчитывать.
  • Как устроена мотивация, чем отличается внешняя от внутренней и на какую из них лучше делать ставку для гармоничного развития и качественного образовательного процесса.
  • Как дети ощущают время, учатся ставить цели, прилагать усилия и добиваться результата.
  • И, конечно, как подружить ребенка с домашкой.

Обратите внимание:

Запись лекции  «Драмкружок. Кружок по фото… Гид по выбору занятий по интересам для детей» уже включена в состав цикла о детской мотивации, дополнительно к четырем практикумам.

Присоединяйтесь!

Хочу. Могу. Делаю. Романова-Африкантова