Демонстративные дети | Л.Петрановская, Е.Жуйкова • Школа родительства «Большая Медведица»

Какие они: Основные черты

Раньше детей демонстративного типа было немного. Специалисты и родители даже не говорили об этом в каком-то особом ключе. Но ситуация изменилась.

Девочек среди таких детей больше, чем мальчиков. Это дети, которым нужно особое внимание. Вся их деятельность существует только в контакте с теми, кто на них смотрит.

Все, что делается ребенком, делается под взглядом окружающих. Таким детям крайне важно, чтобы на них как-либо реагировали: если не реагируют позитивно, то хотя бы негативно.

Они стремятся определять ход совместной с другими детьми игры. Нужно, чтобы их голос был громче других голосов, чтобы на них смотрело большее количество глаз, чем на других детей.

Часто предпочитают яркую, выделяющую их одежду. Могут требовать пойти в сад с тремя парами крылышек или с двумя парами усиков и т.д.

Естественно, подобные моменты бывают у разных детей, но демонстративный ребенок характеризуются тем, что его жизнедеятельность фактически полностью связана с вниманием окружающих.

В итоге очень быстро жизнь семьи подстраивается под то, чтобы это внимание ребенку давать, потому что без внимания никакого движения не происходит.

 Подсказка для родителей: Ключевое в выстраивании отношений

Ребенок очень быстро перестает видеть других людей как личностей, как тех, на кого стоит обращать внимание. Это могут быть и родители, и другие дети.

Поэтому самое важное, что мы делаем, — чтобы они сами могли смотреть на других, замечать их, обращать внимание на потребности окружающих.

Если вашему ребенку свойственна демонстративность, обязательно обращайте его внимание на реакцию других людей: «Как на твою игру отреагировал Вася, Петя и т.д.» , «У кого еще были такие розовенькие крылышки, с кем ты могла бы вместе быть в паре?»…

Что в перспективе, если не учитывать особенность ребенка?

Если никак не работать с этой особенностью или выбирать только одну стратегию поддержки, то нарушается развитие эмпатии — способности понимать, что происходит с другим человеком, сопереживать.

Человек сконцентрирован на себе. Без понимания, без стремления к пониманию, нет контакта и по-настоящему близких отношений.

 Нет плохого и хорошего типа

Важно: Когда мы соотносим ребенка с каким-либо типом, это не значит, что, например, тревожный или демонстративный ребенок всегда такой.

Он такой ― часто, он такой ― в какие-то моменты, особенно стрессовые. Потому что, чем более стрессовая ситуация, тем более ребенок будет проявлять свою особенность.

Любая особенность не должна быть единственным, что определяет ребенка.

Общая картина такова: у каждого из нас какие-то черты более выражены, а какие-то западают. Это связанные вещи.

Попробуйте смотреть на особенности детей как на сложную интересную подвижную конструкцию. Если какие-то ее части начинает сильно перекашивать, то она теряет эту устойчивость и гибкость.

И как только ребенок попадает в стрессовую ситуацию, ситуацию новых для него задач и вызовов, вся конструкция начинает двигаться и тогда уже может запуститься дисфункция.

По мотивам онлайн-цикла «Такие разные дети: ключи к пониманию своего ребенка» с Людмилой Петрановской и Екатериной Жуйковой

Узнать подробнее об онлайн-цикле

Такие разные дети: ключ к пониманию свого ребенка. Л. Петрановская, Е. Жуйкова